ДИЗЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР
Компрессор с дизельным двигателем – это автономный источник сжатого воздуха для подключения к нему различного профессионального пневматического ручного инструмента или оборудования, с помощью которого выполняются самые разнообразные работы, например, в сфере строительства. Дизельные компрессоры могут быть в исполнении на шасси, а также на опорах или раме с полозьями. Модели на шасси (с выдачей ПТС) удобно перемещать между различными объектами простым буксированием за автомобилем, что позволяет минимизировать расходы на транспортировку, так как не требуется погрузочное оборудование и грузовой автомобиль.
Дизельные компрессоры различаются в зависимости от рабочего давления и производительности. Условно их можно разделить на несколько групп:
- Дизельные компрессоры для подключения пневматического инструмента и раствороподающих машин (давление до 8 бар, производительность до 12 м3/мин)
- Дизельные компрессоры для подключения бурового, абразивоструйного и покрасочного оборудования (давление 8-14 бар, производительность 5,5-32 м3/мин)
- Дизельные компрессоры для испытаний трубопроводов и бурения (давление до 35 бар, производительность до 44 м3/мин).
Дизельные компрессоры неприхотливы и надежны, они станут оптимальным выбором для строительных компаний, дорожных и коммунальных служб, промышленных предприятий.
Дизельные компрессоры стандартного давления (7 бар)
Компактные мобильные компрессоры с дизельным двигателем давлением до 8 бар являются надежным и производительным оборудованием с превосходными эксплуатационными характеристиками.
Дизельные компрессоры могут быть в исполнении на шасси для максимальной мобильности, либо с рамой на салазках или опорах для транспортировки в кузове грузового автомобиля.
Как правило, дизельные компрессоры этого класса используются для подключения:
- пневмоинструмента;
- пневмоподающего оборудования;
- растворонасосов;
- небольших пескоструйных и покрасочных аппаратов.
Дизельные компрессоры среднего давления (8, 10, 12, 14 бар)
Данные воздушные компрессоры отличаются оптимальным соотношением мобильности и производительности. Такие компрессорные установки наиболее востребованы в модификации на колесном шасси, за счет чего обеспечивается максимально высокая мобильность. Возможно исполнение в корпусе на опорах или салазках, что предполагает транспортировку компрессорной установки в кузове автомобиля.
Компрессоры средней мощности с дизельным приводом применяются для выполнения таких работ, как:
- абразивоструйная обработка и покраска поверхностей;
- бурение скважин;
- прокладка оптоволокна и другой кабельной продукции.
Дизельные компрессоры высокого давления (16, 17, 20, 25, 30, 35 бар)
Модели с давлением от 14 бар – это многофункциональные высокопроизводительные компрессоры, которые широко применяются в нефтяной и газовой отрасли, в геологоразведке, для бурения скважин и других сферах. Дизельные компрессоры с рабочим давлением от 14 до 35 бар насчитывает порядка двадцати моделей. В стандартном исполнении компрессоры идут на опорах или раме с полозьями, для большей мобильности опционально предлагается исполнение на шасси. Модели в исполнении на шасси имеют ПТС или ПСМ, что позволяет поставить компрессор на учет в ГИБДД или Ростехнадзоре соответственно, и в дальнейшем буксировать его за автомобилем по городским и загородным дорогам.
Преимущества передвижных дизельных компрессоров
Винтовые компрессорные агрегаты с дизельным приводом являются лучшим выбором для применения на строительных, геологоразведочных, буровых и других объектах, где отсутствует возможность подключения к электросети. Компрессор с дизельным двигателем при надлежащем обслуживании будет служить надежным источником сжатого воздуха в течение долгих лет. К преимуществам нашего оборудования можно отнести – полную автономность, высокую производительность, широкие интервалы сервисного обслуживания, длительный срок эксплуатации.
Предлагаем посмотреть видео-ролики о дизельных компрессорах «Атлас Копко»
Принципиальная схема работы винтового дизельного компрессора Атлас Копко XAS47 / 97 с двигателем Дойц
Воздух входит в компрессор через воздушный фильтр (AF), засоренность которого можно отслеживать через индикатор засоренности (VI) и попадает на впуск двигателя (E) и в винтовую пару (CE). Остатки скопившейся грязи и пыли можно удалить из воздушного фильтра через эвакуационный клапан.
В винтовой паре воздух смешивается с компрессорным маслом, которое служит для охлаждения и препятствует обратным перетечкам. Для контроля температуры воздушно-масляной смеси установлен датчик температуры (TS) с сигнальной лампой на панели управлении. Воздушно-масляная смесь попадает в меслосепаратор (AR), где воздух отделяется от масла, проходя фильтр маслосепаратора (OS) и выходит к конечному потребителю через выходные краны (AOV). Масло, которое улавливается маслосепаратором, удаляется через эвакуационную трубку (SL) по линии (SL), в которую установлен ограничитель потока (FR). Для ручного изменения давления на маслосепараторе установлен регулятор давления, при помощи которого можно выставить любое давление в широком диапазоне. Это осуществляется по средством пневматических линий обратной связи, которые соединены с входным клапаном (CV) и регулятором оборотов двигателя (SR). Для поддержания минимального давления в маслосепараторе на отметке 3 бара, что обеспечивает нормальную циркуляцию компрессорного масла на радиатор охлаждения, служит рестриктор (FN), имеющий геометрию сопла Лаваля. После охлаждения масло снова поступает на винтовую пару, предварительно пройдя очистку в масляном фильтре (OF). Уровень компрессорного масла можно отслеживать через глазок (OLG) и доливать через горловину (FP). При необходимости компрессорное масло можно слить через дренажные отверстия (DP).
Варианты исполнения дизельных компрессоров на примере "AtlasCopco"
Без шасси - наиболее простой вариант, при котором дизельный компрессор имеет максимально компактные габаритные размеры. Такое исполнение достаточно широко востребовано благодаря привлекательной цене и удобству монтажа компрессора в кузове грузового автомобиля. |
Без шасси на опорах – данное исполнение обеспечивает защиту днища компрессора от повреждений при размещении на неподготовленной площадке и позволяет более надежно закрепить компрессор в кузове автомобиля, также такое исполнение более удобно для проведения сервисного обслуживания. |
Без шасси на салазках – данный вариант исполнения также обеспечивает защиту днища компрессора от повреждений при размещении на неподготовленной площадке и позволяет перемещать оборудование волоком с помощью транспортного средства. Практически все большие компрессоры, которые эксплуатируются в суровых климатических условиях, поставляются именно в таком исполнении, отвечающем высоким требованиям к надежности оборудования. |
С жесткой рамой – вариант исполнения востребован для компрессоров, которые предназначены для эксплуатации на буровых платформах и других объектах, где предъявляются особые требования к жесткости конструкции. Жесткая рама обеспечивает защиту оборудования от повреждений, в том числе во время транспортировки, а также позволяет устанавливать несколько единиц оборудования друг на друга, что удобно в условиях ограниченного пространства. |
В контейнере – вариант исполнения дизельного компрессора, обеспечивающий максимальную защиту оборудования, востребован, когда эксплуатация планируется в особо экстремальных и нестандартных условиях. |
На шасси - самое распространенное исполнение для дизельных компрессоров малой мощности, обеспечивающее высокую мобильность, так как позволяет перевозить оборудование как в кузове транспортного средства, так и буксировать компрессор на шасси как прицеп. В зависимости от варианта исполнения колесной базы, на компрессоры на шасси выдаются ПТС или ПСМ. |
На вагонном шасси – самый простой вариант исполнения колесной базы для дизельного компрессора, на модели в такой комплектации выдается ПСМ, они могут буксироваться как прицеп со скоростью до 25 км/час по строительной площадке. |
На тандемном шасси – вариант исполнения колесной базы для дизельного компрессора, отвечающий строгим европейским стандартам, предусматривает буксирование компрессора по дорогам общего пользования со скоростью до 90 км/час. |